Карта проезда

Карта проезда до ВесСерверКом

Особенности национальных автомобильных весов.

После развала промышленности на рынке автомобильных весов стали появляться производители, не имеющие опыта в конструировании и производстве весов. При отсутствии собственной производственной базы и необходимого технологического оборудования для испытаний на рынке стали появляется автомобильные весы разнообразных конструкций, большинство которых не соответствовало заявленным техническим характеристикам. Ошибки при конструировании весовой платформы и фундамента приводили к тому, что неисправности возникали сразу же после ввода в эксплуатацию. Потребители весов и ремонтные организации были втянуты в большой эксперимент по наработке причин постоянно возникающих неисправностей. В дальнейшем некоторые производители учли свои ошибки и довели конструкцию автомобильных весов до работоспособного уровня, развивали свою материально-техническую базу и превратились в крупные преуспевающие весостроительные компании. Продукция таких предприятий отличается качеством и, соответственно, стоимостью. Конкурировать с ними можно только существенно снизив стоимость автомобильных весов, а это приводит к тому, что потребитель получает либо весовой конструктор, который надо за свой счет доводить до рабочего состояния, либо весы, затраты на эксплуатацию которых превышают стоимость весов. Приведу наглядные примеры.

После покупки компанией по переработке черного лома относительно дешевых автомобильных весов выяснилось:

  1. Весовая платформа состоит из заготовок и окончательная сборка производиться на месте за счет потребителя. Удорожание произошло за счет большого количества сварочных работ и аренды крана.



  2. Настил на весовой платформе предусмотрен только по краю. Середину платформы настилает потребитель за свой счет или периодически выгребает снег и грязь из полости, образованной платформой.



  3. Из-за ошибок в проектировании фундамента (расстояние между нижней части платформой и стяжкой фундамента была указана в пределах 40 мм.) и экономии на тензодатчиках (в данных весах 4 тензодатчика) при заезде груженой автомашины прогиб платформы в центре или по краям составлял 30-40 мм. В результате, чтобы устранить опирание платформы на фундамент, пришлось выдалбливать стяжку под несущими швеллерами по всей длине платформы. Так же пришлось изготавливать снегозащитное заграждение вдоль весов для предотвращения примерзания платформы в зимний период.



В целом после всех доработок весы работали стабильно, но затраты на покупку, доработку и изготовление дополнительных приспособлений соизмеримы с покупкой весов европейского качества.

Другой наглядный пример отечественного весостроения.

  1. Из-за ошибок в конструировании периодически происходит разрыв сварных швов опорного стакана и деформация тензодатчика. Затраты при эксплуатации несоизмеримы с закупочной ценой весов.



  2. На этой фотографии видна трещина сварного шва опорного стакана.



  3. Внешний вид весовой платформы заслуживает серьезной критики. Как видно на фотографии, весоприемная платформа состоит из кривого сваренного из отрезков профиля, технологические отверстия вырезаны газовым резаком, швы и кромки не обработаны, лакокрасочное покрытие отсутствует.



  4. Возможно, применение дешевой низкосортной стали привило к таким последствиям.





  5. Настил на весовой платформе в трещинах по всей платформе. Платформа прослужила 18 месяцев.





    Производители обычно хотят переложить ответственность на плечи потребителей, аргументировав тем, что потребитель эксплуатирует весы не в соответствии с техническими условиями, указанными в паспорте. Берем в руки паспорт и видим, что кроме метрологических характеристик, размеров устройства и температуры окружающей среды больше данных нет, а это означает, что испытания весового устройства на предельно допустимые нагрузки не проводились. Производитель сам не знает, при каких нагрузках и при какой интенсивности использования в течение какого срока эксплуатации произойдет разрыв узлов и элементов весоприемной платформы. При отсутствии полных технических данных сложно выбрать весовое устройство, наиболее полно соответствующее техническим условиям вашего предприятия. Поэтому при покупке автомобильных весов рекомендую отдать предпочтение крупным, хорошо зарекомендовавшим на рынке компаниям. Не стремитесь покупать дешевые весы - как правило, после покупки их стоимость постоянно увеличивается. Не попадитесь при покупке подкладных автомобильных весов или автомобильных весов поосного взвешивания. Можете себе представить, что произойдет с ними, если не выдерживают сварные металлические платформы размером 18х3 м.

    Настоятельно рекомендую не торопиться при выборе необходимого вам оборудования. Получите информацию о производителе, поставщике, организации, выполняющей монтаж, гарантийное и послегарантийное обслуживание, и производите покупку только на основании полученной информации, а не на основании голословных утверждений поставщиков.


    Весовой комментатор.



(812) 327-66-15
196128, г.Санкт-Петербург,
Московский проспект дом 149 "А"
Есть вопросы? Закажите обратный звонок!